МБОУ "Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н.С. Павлова"
Удмуртская Республика, Завьяловский район, д.Новая Казмаска

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казмасская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.С. Павлова"

МБОУ "Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н.С. Павлова"

Дата создания о​бразовательной организации: 1896 г. 

Место нахождения образовательной организации: 427021, УР, Завьяловский район, д.Новая Казмаска, ул Азина, 1

Режим работы образовательной организации:  08.00-21.00

График работы образовательной организации​:  пн-пт 08.00-21.00, сб 08.00-18.00, вс-выходной

ФИО руководителя образовательной организации:  Кабанова Елена Анатольевна

Контактный телефон образовательной организации​:  8(3412)62-53-19

​Адрес электронной почты образовательной организации:​ kazmaska@mail.ru

История школы

Казмасская школа образовалась в 1895 году. 100-летие со дня образования и 5-летие новой школы, нового здания отмечалось в 1995 году. Хотя полных и обширных данных о территории, на которой мы сейчас проживаем, нет, но по данным «Материалов статистики Вятской губернии» (т.7, стр. 24 – 25) упоминается год 1890 и деревни Новая Казмаска и Старая Казмаска. Так в д.Старая Казмаска насчитывалось 126 дворов. На это количество дворов 8 грамотных, 1 полуграмотный.

В 1895 году была открыта двухклассная школа, которая находилась в доме крестьянина, очевидно зажиточного, Ураева Петра Васильевича. Он сам содержал школу, платил учителям, которых привозил каждую неделю из Сарапула на лошади, его сын Ураев Максим Петрович.

До 1917 года школа была церковноприходской, с 1920 года открывается начальная общеобразовательная школа.

После четырехлетней школы дети желающие дальше учиться ходили ежедневно в д.Ильинки, так как там уже была семилетка. Расстояние немалое, ежедневно пешком в лаптях. В Ильинку ходили не только в школу, но и за продуктами, поскольку там находилось сельпо. В результате национальной политики, русские были гораздо выше удмуртов по статусу, им все блага, поэтому, хотя Казмаска была больше, чем Ильинка, но учились именно там, у русских, с удмуртами не считались. Вспоминают ученики 40-ых г.г. «В начале урока обязательно пели гимн. Писали свекольной водой, сажей, в книгах между строк, учебников было мало, тетради только появлялись…»

В 1950 году открылась семилетняя школа, но она сгорела, за лето отстроили новую. Появились свои первые ласточки, которые, закончив Казмасскую семилетнюю школу, выучились дальше и получили высшее образование. Это Сосунов Василий Тихонович, Никитина Нина Трофимовна, Ураева Клавдия Васильевна которые получили специальность военных врачей. В 1962 году Казмасская восьмилетняя школа сделала свой первый выпуск. А в 1976 году уже средняя школа выпустила первых своих учеников.

Директорами Казмасской школы были:

Поздеев Петр Николаевич

Протопопов Валентин Иванович

Шутова Анна Михайловна

Павлова Анна Артемьевна

Пушкарев Виктор Васильевич

Максимов Валентин Федорович

Барышников Валентин Васильевич

Моисеев Спиридон Яковлевич

Зинков Николай Ипполитович

Ураева Ангелина Егоровна

На открытии школы было много гостей и приглашенных. Представители района Тронин Г.Г., Вершинин Н.Ф. Председатель колхоза Данилов В.С., председатель профкома Бутолина Н.Д., прораб треста № 18, председатель сельского Совета Мусифулин Ф.Г., бывший директор школы Моисеев С.Я., учителя – пенсионеры.

Колхоз подарил видеомагнитофон. Сельский Совет подарил электрический самовар.

Школа рассчитана на 460 мест. Имеется столовая, спортивный зал, блок для шестилеток и начальных классов, оборудованные кабинеты, мастерские, библиотека, комната отдыха.

2000-й год. Год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне.

12 мая состоялось торжественное открытие школьного краеведческого музея.

Все приглашенные гости собрались в актовом зале школы. Перед собравшимися выступил глава Казмасской сельской администрации Мусифулин Ф.Г.

Музею был передан альбом по сельской территории в 1960 – 1999 годы. Альбом передали библиотекарь сельской библиотеки Бочкарева В.М. и глава сельской администрации Мусифулин Ф.Г.

На открытие музея были приглашены ветераны войны и труда Моисеев С.Я. и Казаков А.И. У входа в музе почетную ленту разрезали ветеран Вов и педагогического труда, бывший директор школы Моисеев С.Я. и ветеран ВОв и труда Казаков А.И.

Первая староста клуба «Истоки» - Соколова Катя. Руководитель музея – Иванова Роза Анатольевна.

Музыкальная школа открыта в конце 1994-го в начале 1995 года как филиал Завьяловского ДШИ (директор Луппова О.В.)

Первоначальные занятия велись по дисциплинам:

  1. фортепьяно – Косарева Марина Владимировна
  2. домра, балалайка – Мартьянова любовь Викторовна
  3. ансамбль баянистов – Макунин Александр Васильевич
  4. общее фортепьяно – Чащина Наталья Николаевна
  5. руководитель оркестра – Талипов Рашид Муратович
  6. сольфеджио, музыкальная литература – Шкляева Лариса Анатольевна, Ганиева Татьяна Валерьевна.

Оркестр народных инструментов принимал участие на многих конкурсах, фестивалях, смотрах районного и республиканского масштабов. Получены дипломы и грамоты.

Музыкальная школа просуществовала до мая месяца 2004 года. Своих музыкальных педагогических кадров не было. Их возили из Завьялово (сначала из г.Ижевска), потом возить стало не выгодно из-за финансового положения.

1-го ноября 2004 года начала работать художественная школа (филиал) Завьяловской школы искусств. Воспитанники музыкальной школы получили первоначальное музыкальное образование.

Материалы из Казмасского школьного краеведческого музея. Альбом МКШ №12.

Образование и формы обучения

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:

- в общеобразовательной организации - в форме очной, очно-заочной, заочной;

- вне общеобразовательной организации - в форме семейного образования, самообразования.

Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Школа – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казмасская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.С. Павлова»

Программа – Программа развития муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Казмасская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.С. Павлова» на 2020-2024 годы.

ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего
образования.

ФГОС ООО - федеральный государственный стандарт основного общего образования.

ФГОС СОО - федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней.

Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы.
В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе (инновационный
режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Планета доброты» и «Школа доброты», «Первые шаги в науку», для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).

Основными функциями настоящей Программы являются:
- организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных
перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-
обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны